Об этом на брифинге рассказала руководитель отдела управления развития и контроля качества госуслуг Галия Ертелеуова.
Органы государственных доходов предоставляют по стране в общей сложности 44 вида государственных услуг, в том числе 27 налоговых и 17 таможенных. Из 34 государственных услуг, оказываемых департаментом государственных доходов по Атырауской области, 32 автоматизированы. На начало года в области зарегистрировано 716 270 налогоплательщиков. Из них 16 027 – юридические лица, 57 333 – индивидуальные предприниматели и 642 910 – физические лица.
– По итогам прошлого года госуслуги получили 728 945 человек, из них 727 832 – в электронной форме, 1 113 – в бумажной. Количество государственных услуг, оказанных в электронной форме через информационные системы поставщиков государственных услуг, – 720 035, а через веб-портал «электронного правительства» – 7 148. Через государственную базу данных «Е-лицензирование» предоставлено 649 услуг, – сказала Г. Ертелеуова.
По ее словам, в настоящее время существуют возможности получения госуслуг альтернативным способом. Они предоставляются в электронном или бумажном виде и через портал электронного правительства.
Руководитель отдела подчеркнула, что государством созданы все условия для оказания государственных услуг. Ведется постоянная работа по повышению их качества и скорости предоставления.
– На сегодня введен ряд онлайн-сервисов, чтобы сократить количество посещений налогоплательщиков. К примеру, онлайн-бронирование, организация разъяснительной работы посредством прямых эфиров. В связи с приостановлением деятельности субъектов бизнеса и возникающими по этому поводу вопросами внедрена услуга приема налоговых заявлений в электронном виде. Также посредством Кабинета налогоплательщика доступна государственная услуга «Подтверждение резидентства Республики Казахстан», – резюмировала Г. Ертелеуова.