Министр индустрии и инфраструктурного развития РК с рабочим визитом прибыл в Атыраускую область.
Первым делом глава МИИР проверил продвижение работ в рамках второго этапа реконструкции автодороги «Атырау-Астрахань» на участке между 616 и 833 км – от поселка Курмангазы до областного центра.
По указанию Президента Казахстана руководство Министерства индустрии и инфраструктурного развития держит реализацию данного проекта на особом контроле.
Реконструкция участка Астрахань-Атырау ведется с 2019 года. В 2021 году был завершен первый этап протяженностью 60 км от российской границы до село Курмангазы. С 2020-го началась реализация второго этапа протяженностью 217 км от Курмангазы до г.Атырау. До конца 2023 года будет обеспечено безопасное движение на 277 км дорог, полное завершение строительства планируется на следующий год.
«Один из самых острых вопросов, волнующих казахстанцев, связан с дорогой «Атырау-Астрахань». Компании-подрядчики подняли ряд вопросов, в том числе касающихся предоставления вагонов и выделения дополнительных средств для перевозки необходимых дорожно-строительных материалов. На сегодняшний день в Казахстане имеется более 4,9 тысяч вагонов, и в будущем мы увеличим их количество. Соответствующие средства будут выделены Правительством до конца года. Подрядные компании должны продолжать начатую работу», — сказал Марат Карабаев в ходе посещения объекта.
Директор Атырауского филиала АО «НК «Казавтожол» проинформировал министра о развитии сети автодорог Атырауской области и исполнении поручения Главы государства по развитию транспортно-логистического потенциала региона.
«Сеть республиканских автодорог Атырауской области насчитывает 1126 км, в том числе 738 км — с асфальтобетонным покрытием. Через регион проходят 3 основные транспортные артерии — трассы «Астрахань-Атырау-Актау-гр.Туркменистана», «Уральск-Атырау» и «Актобе-Атырау». В 2023 году на развитие республиканских дорог выделено 36 млрд тенге, что на 12 млрд больше, чем освоено в 2022 году. В том числе 18 млрд тенге на реконструкцию дороги «Атырау — Астрахань», 7,9 млрд – на реконструкцию трассы «Кандыгаш-Макат» и 300 млн тенге на разработку ПСД реконструкции дороги «Уральск-Атырау», рассказал Болатбек Айтбаев.
Далее министр планирует встретиться с общественностью региона и провести личный прием граждан. В приоритете – решение региональных проблем. Также запланирована пресс-конференция с участием представителей местных СМИ.