Jannah Theme License is not validated, Go to the theme options page to validate the license, You need a single license for each domain name.
ГлавнаяПолитика

Аким Атырауской области обеспокоен ростом ДТП со смертельным исходом

Аким области Серик Шапкенов провел заседание межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и противодействию коррупции.

На повестке дня – вопросы профилактики ДТП на территории области.

С отчетом о состоянии дорожной безопасности выступил начальник департамента полиции Нурхат Оразбаев. По его словам, за последние пять месяцев отмечено снижение количества ДТП на 5,4%, однако показатель смертности вырос на 8,8%.

— Только за два дня текущего месяца, в частности, 16-17 числа, в результате ДТП, имевших место на трассах республиканского значения (Доссор-Кульсары-Бейнеу и Актобе-Атырау-Астрахань) погибли 9 человек, 4 из которых несовершеннолетние. Основная причина ДТП – несоблюдение водителями скоростного режима, выезд на полосу встречного движения и узкость трасс республиканского значения. Согласно нормативам, суточный автопоток на трассах республиканского и областного значения составляет 3 500 единиц автотранспорта. Однако на сегодня он равен 9 000. То есть, плотность автомобилей выросла втрое, что приводит к увеличению числа ДТП, — сообщил Н.Оразбаев.

Начальник управления Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК по Атырауской области Галымжан Кусан отметил, что ведется постоянный анализ ДТП, в результате которых люди гибнут либо получают различные травмы. Согласно результатам мониторинга, ДТП имеют место по причинам плохого качества дорожных знаков и пешеходных переходов, недостатка светофоров, нерегулирования службы такси, недостатка мер со стороны полицейских по соблюдению правил дорожного движения и обеспечению безопасности на дорогах.

— Основное число ДТП, это 48% от общего числа, имели место в городе Атырау. Из них 24% — с участием автомобилей и 35% — с участием пешеходов. Анализ показал, что работа по обеспечению безопасности пешеходов требует доработки. К примеру, из-за дефицита тротуаров в весенне-осенний период нередки факты, когда пешеходы пересекают проезжую часть. Помимо этого, качество пешеходных переходов в городе не выдерживает критики. Несмотря на наличие современных интерактивных установок, дорожная разметка до сих пор наносится устаревшим методом. Спустя время, она стирается, что в конечном итоге может привести к ДТП. 90% таких фактов имели место на республиканских и межобластных трассах. Согласно данным статистики, 14% от общего числа ДТП, зарегистрированных в текущем году, произошло с участием праворульных такси, — рассказал Г.Кусан.

На заседании аким области отметил необходимость повышения ответственности руководителей служб, отвечающих за соблюдение дорожной безопасности.

— Рассматриваемые сегодня вопросы обсуждаются уже не первый год. Однако результатов от этого нет. Есть утвержденные правила дорожного движения. Должна быть дисциплина. В городе на 1600 пешеходных переходах мы установили двустороннее освещение. Сейчас даже на узких улицах установлены лежачие полицейские. На огромные денежные средства установили и систему «Сергек». Сколько патрульных машин было приобретено. Где результаты? Ежегодно выделяем средства, запрашиваемые департаментом полиции, дополнительно предусмотрели деньги и для повышения оклада полицейских. У специалистов, отвечающих за дорожную безопасность, нет ответственности. Если мы создаем такие условия, но результата нет, значит и в нашей работе есть недостатки. Поэтому отнеситесь к данному вопросу со всей ответственностью, — подчеркнул С.Шапкенов.

Отметив, что обязанностью акимата является создание условий для обеспечения безопасности дорожного движения, глава региона выразил готовность к обновлению материально-технической базы полиции. К примеру, на патрульных машинах необходимо установить бортовой комплекс «Кибер-шериф».

Кроме того, аким области дал ряд поручений касательно полного оснащения города Кульсары камерами видеонаблюдения, увеличения числа светофоров, установке дорожных знаков на участках с высоким риском ДТП, повышения ответственности в отношении хозяев скота, которые пасутся вдоль трасс, регулированию службы такси.

Back to top button